Отсутствие бумажного счета на ЖКУ. Обяза…

Просмотры:150 Управление многоквартирным домом

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных...

Читать далее

С 1 мая 2022 года в 56 многоквартирных д…

Просмотры:163 События

В настоящее время в Новосибирской области 431 организаций имеют лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Читать далее

Проведено первое в Красноярском крае общ…

Просмотры:181 Управление многоквартирным домом

Проведено первое в Красноярском крае общее собрание с использованием ГИС ЖКХ

Служба информирует о первом в Красноярском крае собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Читать далее

Лицензионная комиссия предоставила лицен…

Просмотры:171 События

19 апреля состоялось заседание комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Читать далее

Служба разъясняет порядок поверки приборов учета

У исполнителей коммунальных услуг отсутствует обязанность принимать к расчету показания индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов, межповерочный интервал поверки которых истёк до 06.04.2020.

Подробнее...

Неплательщикам за ЖКУ ограничат водоотведение

Проблемы собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги возникают у любой организации, занимающейся управлением многоквартирным домом. Определяя те или иные методы борьбы с гражданами, имеющими долги за ЖКУ, необходимо в первую очередь определить причины возникновения задолженности каждого собственника.

Подробнее...

Кто заплатит за услугу?

Недостаток оборотных средств — это одна из главных «болезней» предприятий ЖКХ современности. Статистика показывает, что даже лучшим предприятиям в среднем удается собирать до 95% всех начисленных получателям коммунальных услуг средств.Большинство же предприятий жилищно-коммунального хозяйства находятся  в более плачевной ситуации, и им удается собрать всего 81 – 85% денежных средств за свои услуги.

Подробнее...

Порядок учета коммунальных услуг с приборами учета

Многих жителей волнуют вопросы учета тепловой энергии, холодной и горячей воды. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, в 2013 году изменялись дважды. Чтобы наши читатели могли разобраться в этом законодательном акте, дополненном и измененном постановлениями № 344 от 16 апреля и № 824 от 19 сентября 2013 года, мы публикуем некоторые его положения, вступившие в силу, в новой редакции.

Подробнее...

ЖКХ Абанского района: мифы и реальность

Средств, получаемых от коммунальных услуг, для нормальной деятельности отрасли не хватало никогда. Тем более не хватает их сейчас — в период реформ и технологических преобразований. А поэтому, когда обыватели, далёкие от специфики деятельности сферы ЖКХ, начинают вести речь об обогащении коммунальщиков за счёт высоких тарифов, слагая об этом целые легенды, они или, мягко говоря, лукавят, или глубоко заблуждаются. 

Как бы баснословно ни были высоки тарифы, которые, кстати, устанавливают не сами коммунальщики, а государственные комиссии — доля коммунальных платежей населения в оборотных средствах предприятий всё равно будет оставаться малой: в Абане, например, она составляет не более 45—47 процентов.

Поэтому для своего нормального развития, а следовательно, и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг коллектив комплекса предприятий «ЖКХ Абанского района» вынужден постоянно зарабатывать деньги на стороне от своего основного предназначения, что делать пока ему удаётся весьма успешно.

Подробнее...

Профессионалы обязаны заниматься проблемами общества

Самый известный в Красноярске коммунальщик, почетный и заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ранее генеральный директор ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», а ныне депутат Законодательного Собрания Красноярского края, профессор, доктор технических наук А. И. Матюшенко делится своими взглядами на преобразования в ЖКХ и планами на будущее с читателями нашей газеты.

— Реформа ЖКХ в Красноярске и Ваше имя неразрывно связаны. Многие считают Вас автором преобразований, которые произошли в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Вы согласны с этим?

— Согласен. В 1992 году меня пригласили в администрацию города возглавить департамент городского хозяйства — он работает до сих пор, реально это департамент жилищно-коммунального хозяйства. В 1994 году я был назначен первым заместителем главы города, курирующим важнейшие направления: жилищно-коммунальное хозяйство, энергетику, экологию. Конечно, стоял вопрос о необходимых городу преобразованиях, которые позволили бы управлять ЖКХ, поскольку местное самоуправление и администрация города всегда были ответственны за организацию жизнеобеспечения горожан. Можно критиковать, как это было сделано и что мы имеем сейчас. Но у каждого периода времени есть свои объективные особенности. До 1990-х годов у города было около 40 процентов жилого фонда, а примерно 60 процентов находилось в ведении предприятий, учреждений, институтов, фабрик, заводов и различных ведомств. В начале 1990-х годов экономика начала рушиться, предприятия стали преобразовываться в акционерные общества и должны были решать вопросы о содержании социальной инфраструктуры, а жилищный фонд передать в муниципальную собственность. Были руководители предприятий, которые ответственно подошли к этой задаче, отсутствие капитального ремонта жилья компенсировали передачей каких-то ресурсов — денежных средств ведь не хватало. А были заводы, которые бросали всё. Например, комбайновый завод, с которым пришлось много лет работать, чтобы подобрать его жилой фонд и инженерную инфраструктуру. Особенно плохая была ситуация с передачей жилья бывшего строительного комплекса, строительных трестов, которые буквально до ручки довели свой жилой фонд, не говоря уже об инфраструктуре. Когда всё это жилье посыпалось на муниципалитет, главное было устоять, организовать управление, не позволить аварийным процессам вмешаться в жизнь людей. Красноярск — один из немногих городов, который достойно прошел эту стадию, это было начало реформ. Тогда же, в начале 1990-х, началось новое жилищное строительство. Многоквартирные дома были построены за счет средств горожан. Жители обращались к нам с просьбами, чтобы их дома передали в муниципальную собственность. Но как это сделать? Тогда и появились такие слова, как «кондоминиум», «ТСЖ», хотя никаких законодательных нормативных актов, регулирующих их создание, не было. Красноярск первым в России разработал положение о создании и функционировании товариществ собственников жилья, которое потом легло в Закон РФ «О товариществах собственников жилья», подписанный Президентом РФ Б. Н. Ельциным. Поскольку я плотно работал с Госстроем РФ, то все свои документы передавал туда для координации. Когда увидел в указе президента то, что мы со специалистами нашего города вложили в наше положение, был рад, что наш опыт распространяется по России.

Подробнее...